Поддержка и развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Балахтинском районе
Поддержка и развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Балахтинском районе
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Балахтинского района «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе» (далее – Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
-статья 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации; – Федеральный закон №172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании РФ» -постановление администрации района № 8 от 11.01.2017г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации», распоряжение администрации района от 14.08.2018 г. № 196 «Об утверждении перечня муниципальных программ» Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». |
Ответственный исполнитель |
Администрация района |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы, отдельные мероприятия программы |
В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм К мероприятиям программы относится: 1.Информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.Оказание организационно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства; 3.Оказание финансовой поддержки |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание эффективных форм финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства; 2. Модернизация производственных процессов на предприятиях малого и среднего предпринимательства, развитие перерабатывающих отраслей; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок края; 3. Расширение производства за счет увеличения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции на предприятиях. 4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства вБалахтинском районе. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 -2021 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства; Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку из числа обратившихся. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 6 282,6тыс.рублей, из них: 2019год – 5 282,6 тыс.рублей; 2020год –500тыс.рублей; 2021 год -500тыс.рублей, в том числе: средства районного бюджета – 1350 тыс.рублей, из них: 2019год – 350тыс.рублей; 2020год – 500тыс.рублей; 2021год – 500тыс.рублей. Средства краевого бюджета 4 932,6 2019год – 4 932,6тыс.рублей; 2020год – 0; 2021 год -0. |
Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, а также Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 “О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае”.
Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края, а также органов местного самоуправления в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации районной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства» прошлых лет.
Основной задачей малого и среднего предпринимательства в районе является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения района, расширения налогооблагаемой базы, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, широкого использования местных источников сырьяВ Балахтинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 467 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество индивидуальных предпринимателей составляет 81,2%, большая.
часть которых это предприятия, осуществляющие розничную торговлю (43%), 12 предприятий (3%) относятся к сфере производства, 10% сельскохозяйственные предприятия. Одним из основных показателей, характеризующих ситуацию с малым и средним предпринимательством в Балахтинском районе, является показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч жителей района, в 2015 году он составил 263, в 2017 году данный показатель составляет 221 субъект. Сложилась тенденция снижения и доли занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всей предприятий. Если в 2016 году доля занятых составила 42,5%, в 2017 году 38,4% от общего числа занятого населения. Несмотря на сложившуюся ситуацию, рост в секторе малого и среднего предпринимательства свидетельствует динамика роста выручки. Ежегодный рост составляет около 22 %.
Снижение показателей развития малого предпринимательства в районе обусловлены рядом причин:
– низкая доля производства и переработки продукции;
– все еще высока степень износа основных средств в перерабатывающей промышленности, в сельскохозяйственных предприятиях;
– проблема продвижения продукции произведенной (выращенной ) в районе за пределы района.
– теневой бизнес (легализация деятельности и неформальной занятости).
Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в районе есть. Реализация комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, создаст предпосылки для более динамичного развития и легализации в этом секторе экономики.
Вовлечение в процесс поддержки субъектов предпринимательства кредитно-финансовые институты, лизинговые компании, информационные центры, иные государственные органы, выполняющие контрольно-надзорные функции позволит решить ряд поставленных задач.
Настоящий этап становления института малого предпринимательства требует решения новых задач его развития: определения стратегий развития с учетом новых задач, стоящих перед экономикой, это пополнение бюджета всех уровней, повышения доли малого предпринимательства в общем объеме производства, смягчение безработицы.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить экономический рост.
Целью программы является создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Балахтинском районе на основе повышения эффективности и качества мер муниципальной поддержки.
Принцип реализации Программы – соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства.
За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.
Данная цель может быть достигнута путем решения задач и реализации следующих направлений работы.
Прежде всего, необходимо преобразование нормативно-правовой базы, которая смогла бы обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Данное направление базируется на изучении опыта соседних регионов в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. На основании полученной информации готовятся, с учетом местной специфики, проекты решений, постановлений администрации района, направленные на поддержку и развитие малого бизнеса.
Настоящей задачей является развитие эффективных форм финансово-имущественной поддержки, обеспечивающей потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.
Для решения задачи организации эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация инвестиционных ресурсов.
В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых механизмов. Прорабатывается вопрос о формах, размерах и источниках финансирования и субсидирования проектов в приоритетных сферах деятельности, о прочих способах оказания поддержки: снижения арендной платы за пользование помещением, размещение муниципального заказа на предприятиях малого и среднего бизнеса, предоставления в аренду земельных участков без аукциона. Кроме того, планируется участие субъектов малого предпринимательства в выставках-ярмарках на краевом уровне для продвижения продукции собственного производства на рынки края.
Многие проблемы развития предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью получения информации, консультаций.
Информационная поддержка предполагает пополнение уже созданного банка данных для малого и среднего бизнеса (информация о наличии свободных площадей, имеющихся сырьевых ресурсах, рынках сбыта, неиспользованных производственных мощностей и т.д.), а также проведение регулярных семинаров, встреч с предпринимателями с целью доведения до них новых нормативно-правовых актов, законодательных документов, использование средств массовой информации. Также необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических услуг центров и объединений предпринимателей и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения путем развития предпринимательства в районе (создание и развитие малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики занятости населения).
Огромное значение имеет интенсивное развитие сети объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающей бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды, центры поддержки предпринимательства.
Разработка различных инструментов поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства.
Методическое и аналитическое обеспечение требует внедрения механизма сбора статистической и другой информации, создание систем мониторинга динамики развития малого предпринимательства.
Это направление имеет особую важность, так как имеющиеся на сегодняшний день данные порой не соответствуют действительности и не дают возможности сделать реальный анализ деятельности и прогноз развития сектора малого бизнеса.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2019-2021 годы.
4.1. Информационно-консультативная
поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации районных тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории района. Разработка и издание информационных буклетов, плакатов в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки. Проведение с субъектами малого предпринимательства консультаций и разъяснений по вопросам действующего законодательства на безвозмездной основе. Подписаниесоглашения о сотрудничествемежду администрацией района и субъектом малого предпринимательства, проведение мониторинга участия предпринимателей района в краевых и районных целевых программах поддержки малого предпринимательства. Информирование предпринимателей о свободных муниципальных помещениях и земельных участках. Предоставление гарантированного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационному ресурсу, к поисковым и справочным системам через информационно-правовой центр дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор (www.bikr.ru).
4.2 Налоговое стимулирование развития
Малого и среднего предпринимательства
Данный раздел предполагает создание условий для легализации малого бизнеса – максимального выхода предпринимателей из тени и предусматривает установление оптимальных поправочных коэффициентов для расчета арендной платы за землю для субъектов малого бизнеса, а также установление корректирующих коэффициентов базовой доходности по ЕНВД, дифференцированных по уровню доходности видов деятельности и месту осуществления деятельности.
4.3 Оказание организационно-методической помощи
субъектам малого и среднего предпринимательства
Эффективность работы по формированию системы поддержки малого предпринимательства достигается через установление обратной связи с предпринимателями. Механизмом для решения такой задачи служит организация круглых столов.
В целях формирования положительного имиджа и рейтинга развития (по отраслям деятельности) среди представителей малого и среднего бизнеса, планируется проведение мониторинга деятельности субъектов предпринимательства.
Ежеквартальное проведение семинаров-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих, надзорных и правоохранительных органов. Формирование «портфеля» предложений предпринимателей района по инвестиционным проектам, и их реализация и продвижение.
4.4. Оказание финансовой поддержки
Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть субъекты малого и среднего предпринимательстваосуществляющие деятельность на территории Балахтинского района и стоящие в едином реестре субъектов малого среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки носит заявительный порядок и осуществляется при отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, арендной плате за землю, и используемое муниципальное имущество. Финансирование производится в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки. Финансирование программного мероприятия осуществляется в виде субсидий. Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии субъект предпринимательства представляет следующие документы:
– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
– справки из Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
-справку о состоянии расчетов за аренду земельных участков и арендуемые объекты муниципальной собственности, находящихся в муниципальной собственности Балахтинского района, а также земельных участков Балахтинского района, государственная собственность на которые не разграничена, полученную в срок не позднее 5 дней до даты подачи заявки;
– справку о среднесписочной численности работающих.
Кроме указанных документов, субъект малого и среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии.
Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации. Регистрация осуществляется в течения дня, в который заявка поступила в администрацию района.
В 2021 году по сравнению с 2018 годом ожидается:
– Повышение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 2,1%
– Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения на 10,4%;
– Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку из числа обратившихся должна составить 100 %
В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм.
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации программы приведены в приложении № 3 к настоящей программе.
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Расходы муниципальной программы составят 1500тыс.рублей, за счет средств районного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования приведена в приложении № 2 к настоящей программе.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie